Мой обзор Nikon D800

Дошли руки немного написать об этой камере. Рано или поздно, но технику приходится апгрейдить. До этого я немного снимал на цифровой фуллфрейм (ФФ), поэтому не совсем адекватно могу сравнивать с тем же D700, который лишь иногда бывал в моих руках. И да, я уже кратко писал об этой камере ранее.

Основной моей техникой до этого были пленочные (в основном средний формат, хотя достаточно и узкопленочных) и цифровик Nikon D90. Этот «старичок» верой и рпавдой отслужил мне несколько лет и сейчас отправился в шаловливые руки жены… Как сейчас помню, покупал его в месяц анонса — это была первая в мире зеркалка способная писать видео 🙂 Nikon D90 открыл новую веху цифрового видео нижнего ценового диапазона. На момент его покупки денег на ФФ у меня просто не было, хотя преимуществ полного кадра мне хотелось уже тогда.

Саму 800-ку я ждал очень давно. Несколько лет, если точнее ) Покупать морально устаревший D700 не стоило, так как мне необходима отсутствующая в нем функция видео 🙁 Да и просто хотелось чего-то посвежей. Еще какое-то время после анонса пришлось подождать начала официальных поставок, брать серый не хотелось — сильно свежая камера, возможны глюки. В общем какое-то время назад я все же приобрел эту камеру.

Теперь всячески поюзав Nikon D800 более месяца — готов написать свой краткий обзор. Если у Вас возникнут дополнительные вопросы — пишите в комментарии — дополню эту статью. Как всегда напоминаю — я не пытаюсь повторить многотысячные тесты в сети, а всего лишь суммирую свое личное мнение останавливаясь только на интересных аспектах. Хотя пару примерчиков на высоких ISO приложу 🙂

Положительные качества Nikon D800:

Одна из лучших матриц »

 Одна из лучших матриц на сегодняшний день по многим параметрам. Да 36 Мп — это много, они не всегда нужны, но они дают ряд преимуществ и в других областях. Например у этой камеры потрясный динамический диапазон (ДД), отличная цветопередача и отменная тягучесть RAW. Ну и кропнуть изображение от лишнего — теперь не мука, а удовольствие 🙂 Ниже еще будет о шумах 🙂

Эргономика »

Эргономика. Она спорная, есть чему и немного удивится, есть за что и похвалить. Но как по мне — камера отменно лежит в руке, и все там, где и должно быть. Единственное что вызывает серьезное неудобство — поменянные местами кнопочки zoom in и zoom out. Впрочем привыкнуть удалось где-то за неделю.

Высокое рабочее ISO »

Высокое рабочее ISO как в фото так и в видео. Если сравнивать камеры попиксельно — вродь не все так хорошо. Но за счет большого размера матрицы шумы у Nikon D800 очень малы. И стоит уменьшить картинку до «стандартных» 12 Мп — то размер шумов становится настолько мал, что почти незаметен. Ну и сюда же добавим очень гибкую настройку auto-ISO. Хоть и не люблю всяческую автоматику — но иногда без нее туго. По просьбам трудящихся — примеры высоких ISO без какой либо обработки (учтите — каждый JPG весит порядка 15 Мб): ISO 1600ISO 3200ISO 6400. Ну и 100% кропы с них:

Можно открыть в новом окне, чтобы рассмотреть получше

А теперь немного примеров с базовым шумодавом Adobe Lightroom (давит только цветные шума на 25%, детали = 50%, резкость и прочее в ноль, ): ISO 1600ISO 3200ISO 6400. Почему я придавил только цветные шума? Все просто — их устранение фактически никак не влияет на качество картинки, детали не теряются. Если бы я хотел убрать люминесцентные шума (черно-белые) — то вся картинка стала бы более мыльной и потеряла бы мелкие детали. Да и вообще ЧБ шума почти незаметны, их можно с натяжкой обозвать «пленочным зерном». Вполне очевидно, что лайтрум замечательно справляется со своей работой 🙂 В придачу 100% кропы и с этих снимков:

Тоже открываем и смотрим в новом окошке

Резюмируя — высокие ISO вполне рабочее, более того, при ресайзе картинки вниз, до разрешения… ну пусть — 12-16 Мп (смотри примеры внизу) — шума сопоставимы с флагманом Nikon D4, который на текущий момент основной лидер рынка по этим параметрам.

Отличные возможности записи видео »


Отличные возможности записи видео. Полный контроль выдержки_диафрагмы_ISO + по мелочам со звуком. Даже отдельно вынесли кнопочку записи видео. И наконец-то возможность «чистого» вывода на HDMI — востребованная про сектором этого нового рынка. Почему не слова о автофокусе? Он есть, но в контрастном режиме от него мало толку. Да и все равно все серьезное постановочное видео снимают с ручным фокусом. Вдогонку — LiveView теперь отдельно помнит параметры для видео и фото. Удобно, епта 🙂 Ну и стандартные и очень полезные 720p на 60 кадров в секунду. Кроме того разработчики добавили весьма полезные функции, которые уменьшают эффект от мерцания источников света (50 Гц в нашей стране) и уменьшают искажения от эффекта Rolling shutter! Кадры снятые на высоких ISO — ищите в конце статьи.

Дисплей »

Дисплей. Его ругают за цвета — может и так, но все же эти цвета ближе к тому, как картинку видит камера, и это хорошо, так как всегда можно понять что так, а что нет. Ну и само собой он большой и яркий.

Кастомизация »

Кастомизация — как и у всех старших тушек почти все можно настроить под себя. Быстрые меню, банки настроек, память для разных безчиповых объективов и т.д. Тут у Никона, как всегда, все на высоте. Хотите — нажали кнопку исо и удерживая крутим колесико (я так привык, например), а хотите — нажмите кнопку, отпустите и крутите колесико. «Лишних» функциональных кнопок тоже достаточно. И, что приятно и логично, их можно настраивать отдельно для фото и видео режимов.

Есть вспышка »

Есть вспышка. Многие кенонисты смеялись в свое время, когда в D700 была вспышка. Мол «зачем нужна», «лоховство», «в_лоб_стрелять». На самом деле постулаты совсем недалекие и исключительно завистливые. Так как Canon 5D mark 2 (как и в третьем) встроенной вспышки нет. А ею, кроме прямого назначения, можно еще поджигать другие пыхи, или управлять системой вспышек CLS. На практике редко встречается. Но вот иметь под рукой вспышку все же приятней чем ее не иметь. Лучше слабенький кадр, чем вообще без кадра. Тем более, что используя некоторые модификаторы света — можно получать приличный результат. Впрочем это уже баловство. Фотограф покупающий такую тушку, обычно уже имеет определенный запас вспомогательного оборудования.

Система автофокуса »

Система автофокуса творит чудеса 🙂 Вот, что всегда на высоте у Nikоn — так это автофокус. 51 датчик, из них 15 крестообразных. Тот же 3-й марк имеет их больше, но все же никоновская система работает в условиях плохого освещения лучше. Более того, она изначально разработана на работу с минимальной дыркой 8. Что есть очень хорошо для любителей конверторов. Но опять таки — на практике это очень узкоспециализированные задачи, где автофокус часто попросту не нужен. Сюда же допишу еще и хороший экспонометр. Что сказать — быстрый и точный. С балансом белого камера тоже справляется «на ура» в автомате довольно точно его угадывает. Хотя снимая в RAW об этом можно не думать. А не снимать в RAW на этой камере просто кощунство. Более того — подтверждение фокуса прекрасно работает фактически с любой оптикой. То есть и всякими гелиосами, монокулярами и прочим. Для меня это очень важная функция.

Встроенный датчик горизонта »

Встроенный датчик горизонта — иногда полезная вещь. Увы, не так точен, как хотелось бы — но все же. С другой стороны — как-то и без него всегда все нормально получалось. Так что фишка из раздела баловства, пусть даже эти параметры отображаются в видоискателе. Я бы с радостью поменял его на встроенный WiFi, ну или на GPS-модуль.

Мега здоровый буфер »

Мега здоровый буфер — очень правильное решение. Даже используя относительно медленные карты памяти, можно спокойно работать и не чувствовать особого дискомфорта от серийной съемки. В буфер влазит порядка 16 RAW файлов. А учитывая вас каждого около 80 Мб несложным математическими манипуляциями получаем размер буфера около 1 Гб.

Новый затвор »

Новый затвор обещает служить долго — аж 200 тыс срабатываний. Для меня это некритично, так как в год у меня получается максимум 30-50 тыс. А 4-6 лет — вполне нормальный срок службы камеры. Намного быстрее она устрает морально, но все же приятно осознавать эдакий запас прочности и приходящую с ним ликвидность на вторичном рынке.

Два типа карт памяти — CF и SD »

Два типа карт памяти — CF и SD. Можно удобно настроить задачи для каждой.Особенно актуально для тех, rто переходит с младшей линейки камер, где стандартом считается SD. Ну или для тех, у кого вся бытовая техника работает на тех же карточках, например как у меня 🙂

Все ждали муара — а его нет 🙂 »

Все ждали муара — а его нет 🙂 Даже на D800E. И дело совсем даже не в «мыльности» стекол, которые могли бы выполнять функцию АА фильтра, как я предполагал ранее. Судя по всему программеры никона отлично поработали над обработкой снимка еще до записи RAW’а. Сюда же приятная новость для всех: не только топовые стекла могут разрешить матрицу камеры. Вполне приличные детали дают и более бюджетные объективы.

Прочее »

Прочее. Мультиэкспозиция, гибкий брекетинг, таймлепс, ADL, широкие возможности внутрикамерной обработки, большой 100%-й и светлый видоискатель, кропнутые DX режимы, более легкий вес в сравнении с тем же D700, USB 3.0 (и тут никон первый) для тех кто еще не обзавелся правильными картридерами, и т.д.

качество сборки »

Ну и напоследок — качество сборки — приятное:) Все подогнано, нигде не люфтит. Меньшего и не ожидали. Время покажет как с проблемой резинок D700 справились. Металлический магниевый сплав бади — тоже приятно, иногда даже необходимо.

Недостатки Nikon D800:

Нет пиксельного биннинга 🙁 »

Нет пиксельного биннинга 🙁 И нет возможности выбирать более мелкий размер RAW-файлов, как у того же Canon 5D Mark2-3. А учитывая, что без потерь сжатый( Вы же не станите гробить детали?) RAW весит порядка 40 Мбайт — то самое время докупать жестких дисков и все направленно апргрейдить свои компьютеры. Начать стоит с оперативной памяти (16 гиг — в самый раз), процессора и кэша на SSD 🙂

Что такое биннинг?

Это очень хитрая система, позволяющая объединять пиксели в группы. Например если у нас 36 Мп, а мы ужмем их до 12 Мп — то, получится, что каждый пиксель снятого изображения  состоит из трех реальных пикселей. Что это значит? Мы теряем часто не нужные лишние мегапикселы — но получаем значительно большую чувствительность матрицы, и, следовательно, значительно большие рабочие значения ISO.

Видео »

Видео — 1080p только 30 кадров в секунду… Эх… 60 кадров уже стали необходимостью 🙁 К тому же проклятые маркетологи убрали возможность плавно управлять диафрагмой во время записи. Управлять ею плавно можно отлько до начала записи… ну или после окончания 🙂 Еще один недостаток — для записи видео используется лишь центральная часть матрицы, в виду чего шумов все же больше, чем хотелось бы (семпл чуть ниже). Но опять таки — цветной шум легко подавить в редакторе.

Требования к оптике »

Требования к оптике в очередной раз поднялись из-за большого количества «мегапукселей». И многие объективы все же не дают нужной детализации. Например мой Nikkor 20mm 2.8 оказался довольно-таки мыльным на открытой дырке.

Джойстик не очень удобный »

Джойстик не очень удобный. Кольцо того же марка мне нравится куда больше. А мой джойстик, к тому же, неприятно скрипит при работе с ним. Хотя, возможно, это только у меня так.

Микросмаз или микрошевеленка »

Микросмаз или микрошевеленка. Помните я писАл, что и на одинаковых с 12 Мп выдержках смаза не будет? Я был не прав. При 100% просмотре — смаз есть. Устранить эту шевеленку можно, как и ожидалось, более короткими выдержками. Короче чем ФР*2. То есть снимая на 85мм, выхлоп брака будет минимален при выдержках короче 1:160.

Прочее »

Абсолютно бесполезный и тормозной режим «тихой» съемки.

С какого-то перепугу с камерой идет жутко говняный ремень. Он крайне неприятен при контакте с нежной кожей моей шеи 🙂 Нужно сразу менять, или обшивать.

Некоторые жалуются на зависание камеры во время съемки. Никон подтвердил проблему — ее поправят прошивкой ее уже поправили прошивкой как и парочку других мелких глюков. Справедливости ради — у меня зависания не было ни разу, правда и снимаю я только в мануальном режиме.

Очень быстро привыкаешь к такому количеству деталей. И все снимки сделанные на другие камеры кажутся мылом 🙂 Сразу начинаешь грешить на стекло и болячку «недофокусит»… А оказывается, что это всего лишь «мало» пикселей.

Собственно все. Больше никаких минусов не могу придумать. В недостатках я специально не упоминаю о скорости серийной съемки. Ибо нефиг. 4 кадра в секунду — более чем нормальная скорость даже для репортажки. Понятно что сейчас модно 11 fps, но, все же, для меня это совершенно не важно.

Специально для Вики-Даки добавляю к материалу немного сэмплов фото и видео снятых на высоких ИСО 🙂 Все материалы к статье сделаны мной лично для объективности. Это видео снято на ISO 6400, выдержка 1/125, диафрагма 3.5, 720p 60 кадров:

А вот еще пример снимка на ISO 6400, тот же базовый цветной шумодав 25% + теперь картинка уменьшена до 13 Мп (сама картинка немного неудачная, но общую тенденцию вполне видно): оригинал 36 мп и тот же кадр ужатый до 13 мп. Еще больше примеров фото и видео — Вы легко найдете в Сети 🙂

Подведем итоги — безусловно Nikon D800 — одна из лучших камер на сегодняшний день. Никон в очередной раз открыл совершенно новый сегмент полупро фотокамер, наплевав на предрассудки о мегапискельности и создав действительно интересный, самобытный и качественный продукт.

Я однозначно рекомендую эту камеру всем кому нужен полный формат. Однако предостерегу начинающих — не спешите выкладывать кровные именно на эту камеру. У нее своя специфика, и много мегапикселей могут стать тормозом Вашего развития и пожирателем денег на подходящие стекла. Лучше подождите немного «бюджетного» D600 😉

Посмотреть все мои снимки снятые на D800 можно тут. Спасибо за внимание и до новых встреч.

Запись опубликована в рубрике Обзоры, Статьи, Фото, Фотокурсы с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

24 комментария: Мой обзор Nikon D800

  1. Le_Roi говорит:

    Шикарный аппарат. Являюсь обладателем оного. Самый главный минус — привыкание к деталям. Остальное весьма субъективно.

  2. StaREViL говорит:

    «А вот еще пример снимка на ISO 6400, тот же базовый цветной шумодав 25% + теперь картинка уменьшена до 13 Мп (сама картинка немного неудачная, но общую тенденцию вполне видно): оригинал 36 мп и тот же кадр ужатый до 13 мп.
    » ссылка ведет на кадр с 3200

    • nallien говорит:

      Да, пардон 🙁 И оригиналы удалены — поменял на другие файлы с нужным ИСО. Сцена вполне подходящая, шумодав отключен.

  3. Renat M говорит:

    классный обзор, большое спасибо! сейчас сам стою перед выбором новой камеры, и так же как и вы остановил выбор на 800- ке (ну или пока что склоняюсь к ее приобритению) сейчас еще снимаю на д90.

  4. Илья говорит:

    да камера хорошая….но один большой минус фотографии странные… как будто на фото наложена серая пленка… ну и смазы бывают… а вот насчет цвета очень тяжело убрать с помощью обработки …и то чуть чуть она остается эта серость… говорю так уверенно потому что обладатель этой камеры

    • nallien говорит:

      Без обид — это чепуха. В смазах камера не виновата ) то что к времени выдержки более критична — это да. О цвете — покажите пример, что за серая пленка. Вы снимаете в JPG или RAW? Какой объектив? В общем примеры ) Что мне подсказывает, что проблема в чем угодно но никак не в камере.

      Я тоже могу говорить так уверено, так как более полугода являюсь владельцем этой камеры.

      • Илья говорит:

        один раз поснимал в JPGе потому что , когда я купил D800 я не мог найти лайт рум нормальный 4.1 что бы RAW разбирать =)) и нигде не было 4.1 что бы хорошо работал ..но потом быстро разобрался и нашел нужное, а так только RAW…. объектив 24-85..диафрагма 2.8-4..а вот насчет примера я незнаю как сюда залить фото … честно…

        • nallien говорит:

          Да залейте на любой файло-обменник, желательно RAW. Например EX.ua

        • nallien говорит:

          Чего лучше то? выкладывайте — не только же мне интересно ) ну и мое мыло тут на сайте есть — nallien@neveru.com

          • Илья говорит:

            я файл-обменником ни разу не пользовался и не знаю как … так что наверно показать не смогу …

        • nallien говорит:

          Уверен, у Вас получится ) зайдите на ex.ua — там все очень доходчиво написано. В конце концов загрузите на любой сайт (соцсети или еще что) или сбросьте на почту — я выложу тут.

          • Илья говорит:

            Равы слить не могу …так как это люди имеющие права и т д… но я думаю этот скрин даст хорошо понять о чем я говорю…какбы наглядно видно до и после ….

          • Илья говорит:

            что самый прикол что у нас на Д3 никоне такого нет…картинка сразу получается хорошая и как надо даже на самом фотоаппарате видно … а вот на Д4 такая же херня … вот и приходится что с д800 что с д4 обрабатывать фотографиии в 2 раза дольше …….теперь ты понял что за серость на фото !? да и помимо серости все равно цвета другие у этих двух последних никонов … по сравнению с Д3……..

        • nallien говорит:

          да, теперь понял — надо тебе профиля в лайтрум создать под эту камеру 🙂 ну и в CameraRAW тоже для приличия — и вся серость уйдет :))

          это всего лишь своеобразная интерпретация текущей версии лайтрума. думается мне, если в капчеNX открыть — картинка будет другая 🙂

          в том же лайтруме, если накрутить одно фото и зажать alt — можно будет поставить пресет по умолчанию ко всем импортируемым фото.

          нужно все же учитывать что лайтрум — это рав-конвертер и то что он показывает — это его собственное представление о цветах, контрасте и так далее. к камере это никакого отношения не имеет.

          более того — я предпочитаю как раз такую «серую» — сиречь не контрастную — картинку — так как она лучше поддается обработке. особено с учетом огромного ДД D800

          • Илья говорит:

            повторяюсь….на экране фотоаппарата…картинка такая же серая …это не лайт рум…да ладно бы только д800 так цвет видел…ладно…может что то не так настроено..но на д4 такая же фигня а бывает вообще мрак… хорошо что RAW существует….. если бы не он — заказчики бы в пол закатали как увидели б фото…ну ладно… я думаю тема себя исчерпала… все равно друг друга не поймем …а так на амереканских сайтах почитай… как они возмущались о новых этих двух фотоаппаратах… д800 зеленит …..д4 синит ну или по настроению…так что не я один не доволен цветовой передачей фотика…

          • Анна говорит:

            Илья, так серый цвет самый благодатный для обработки! с ним можно что угодно сделать))).
            А, и не стоит на 100% ориентироваться на то, что показывает экраньчик фотоаппарата… а главное что показывает откалиброванный моник с ips матрицей

        • nallien говорит:

          И точно так же никон ответил что зеленит — это ближе к правде. так же считают и некоторые буржуи, в том числе и в америке. цвета просто другие, и люди с непривычки хают. мне новые цвета нравятся больше. не вижу повода для расстройств.

          RAW и должен быть «серым». теоретически если поставить picture control в другое положения в той превьюшке что показывает дисплейчик — картинка может быть ярче и контрастней. само собой рав это никак не трогает.

          в общем я к чему — все это чепуха. с такой же долей правды можно сказать что кенон краснит а соня желтит. это никакая не проблема вообще. если не нравится как отображается рав по дэфолту — поменять пресет в конверторе и все. это же RAW — какие там проблемы с цветом могут быть? да никаких

  5. zzz говорит:

    бред конечно!!!!

  6. олег говорит:

    Хотел спросить, а можно ли менять размер файла Raw в самой камере?

    • nallien говорит:

      На прямую — нет. Можно только выбрать степень сжатия, или уменьшить разрешение физически (это нужно нужно для более корректной работы кроп-объективов)

  7. Владимир говорит:

    Снимок с демонстрацией ИСО ничего не значит без знания на какой выдержке он снят, ибо чем она короче, тем меньше шума лезет. В идеале снять на примерно 1/60.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *