Калибровка\профилирование мониторов, принтеров и прочего. Часть 1: В чем суть?

77_2_Древняя легенда гласит, что до сих пор существуют фотографы, которые пользуются не калиброванными мониторами и принтерами. Изредка они выглядывают из своих пещер бесцветия на разнообразие красок мира, щурятся от яркого солнца и прячутся назад.

Шучу конечно. Но не совсем 🙂 Изрядно покопавшись в этом деле, стало очевидно, что информации на эту тему не так уж и много, она довольно скупа и технически суха. В этой статье я всего лишь сделаю краткий обзор текущего положения в мире управления цветом. В дальнейшем планирую дописать еще немного для тех, кому это важно или интересно, более подробно расписав основные проблемы и способы их решения.

1. Вступление

Статьи будут полезны для тех, кто столкнулся с огромным количеством подводных камней в правильной работе с цветом и ищет направление для дальнейшего углубления в тему, или же просто хочет сделать «чтоб работало«. Так что если Вы столкнули с тем, что картинки на разных мониторах выглядят по разному, на принтере совсем не то, а на новеньком дорогом мониторе с расширенным цветовым охватом — совсем беда, то я как раз постараюсь Вам это прояснить.

В первой статье, я лишь делаю краткий обзор, стараясь объяснить ситуацию и основные проблемы. При этом я стараюсь не использовать узкоспециализированные термины, а если приходится их использовать — не поясняю. Обо всем этом напишу во второй статье, в противном случае эта статья выйдет излишне большой и сложной.

Пособий «как сделать то или это» в Сети полным полно от людей более грамотных в этом вопросе чем я, по ходу дела приведу пару ссылок. А вот описания основных догм доступным языком — увы, очень мало. Сразу скажу — тема не простая, но при должном желании за несколько недель чтения и разбирательств можно разобраться с основами. А вообще заморачиваться этим нужно только в двух случаях:
1. Если это Ваша работа, и от правильности цветов на всех этапах этой работы зависит Ваше душевное и финансовое спокойствие.
2. Если Вы перфекционист, обожающий разбираться во всей подноготной в подвернувшихся вопросах. И в первом, и во втором случае — запасайтесь терпением и свободным временем. Читать придется много, размышлять о несовершенстве современности — тоже.

Если же цвет для Вас не столь важен, и Вы все еще работате на TN-матрицах — то лучше оставайтесь в неведении 🙂

Так же сразу огорчу — 99% населения Сети понятия не имеют о всех этих премудростях, и относятся к ним совершенно наплевательски. Почти все печатают в лабах, где по умолчанию применяются «авто уровни». И только требовательный глаз и пытливый ум фотографа может заинтересоваться темой нашего сегодняшнего разговора.

2. Личный опыт — немного своей истории

DELL U2412M (Y1H5T24D1ULL)-001Итак, какое-то время назад и я выглянул из «своей пещеры», и понял — тема цвета и соответствия цвета не так проста, как мне казалось раньше. Началось все с покупки мониторов с охватом и заводской калибровкой в sRGB — это мои домашние Dell u2412m. На глаз стало понятно что заводская калибровка понятие сильно растяжимое — два одинаковых монитора показывали разные цвета. Сколько я не старался подогнать их друг к другу всевозможными программами для калибровки — все было тщетно. Свести баланс белого было крайне трудно и не идеально. Но я достиг определенного компромисса, отложив проблему на потом.

После этого пришло время сменить домашний принтер, старичок Canon ip4500 ушел на покой. Новенький Epson L800 тоже явно печатал не совсем то, что виделось на мониторе. Со старым кеноном мы мирились «по старинке«. Я настроил монитор так, чтобы то, что я вижу, печаталось при заданных параметрах. Если менялся тип бумаги — подстраивал под него 🙂 Само собой, при таком способе… кхм… «калибровки» относительно правильные цвета видел только мой монитор и принтер. При необходимости грузить свои работы в Интернет и печатать их в других местах делать так по меньшей мере нелепо.

С эпсоном L800 все было немного проще — при условии использования оригинальных расходников (бумага + чернила), цветопередача была отличная по умолчанию, и уже под нее можно было отстроить монитор 🙂 По прежнему глупо и не точно.

Озаботившись вопросом аппаратной калибровки и профилирования (а это два разных процесса) я пришел к покупке минимально достаточного инструмента приемлемого качества — ColorMunki Photo. Выгодней всего искать такие приборы все там же — ebay.com. В отличии от более дешевых колориметров, этот прибор является спектрофотометром — более точным прибором, способным более просто работать с устройствами с расширенным цветовым охватом (например мониторами), и, что более существенно для меня, способный работать не только с излучающими приборами (мониторы, проекторы), но и с отражающими свет — тобишь — принтерами.

3. Основы

С чего же начать? Начать нужно с четкого понимания чего мы хотим получить и чего сможем получить с имеющимся оборудованием, программным обеспечением, знаниями и н-ным количеством свободного времени.

Чего мы хотим? Все вродь просто:

а. Видеть на мониторе правильные цвета, стараться что бы такие же цвета видели люди в Интернете и получать тоже самое на бумаге в печатных салонах.
б. Печатать на домашнем принтере картинку, которая будет похожа на то, что мы видим на мониторе, то есть максимально близко к нашим правильным цветам.

Чего же сможем получить? А вот тут все не так просто:

а. Видеть близкие к «правильным» цвета на мониторе мы сможем, но только при условии, что наш монитор способен их показать. Для этого он должен быть собран на основе одного из вариантов IPS или PVA матриц. Более дешевые TN-матрицы для этого слабо пригодны. Благо технологии не стоят на месте, и вполне приемлемый результат можно получить на мониторе стоимостью около 300 у.е. Более корректный результат покажут пониторы стоимостью от 1000 у.е. Но для нужд простого фотографа их возможности будут избыточны. Об этом мы еще поговорим немного позже, кода доберемся до понятий расширенного цветового охвата.

б. Так же как на нашем качественном и откалиброванном мониторе в Интернете фото выглядеть не будут. Просто потому, что у 99% пользователей мониторы более простые и далеко не всегда хоть как-то настроенные, не говоря о калибровке и профилировании :(, но все же это будет немного больше похоже на те увета, которые мы хотели показать. И показывают они что-то среднее по больнице. 1% людей с приемлемыми мониторами как у нас (IPS, PVA + правильная калибровка и профилирование) увидят-таки цвета визуально так же как у нас.

в. Точно так же далеко не всегда при печати в салонах мы увидим правильные цвета. Если устройства используемые там профилированы (обычно с завода это сделано качественно, а на хороших аппаратах еще и корректируется автоматически в процессе работы) — то тогда все замечательно 🙂 Мы опять таки увидим картинку похожую на то, что видим на мониторе. Почему похоже, а не именно такую же? Станет понятно после темы «цветовой охват».

colorНо и в печати есть парочка распространенных подводных камней. Для струйной печати (обычно все, что Вы печатаете размером больше А4 включительно — как раз струйная печать) — с целью удешевления печати почти всюду используют не оригинальные чернила и бумаги. Это паскудит качество самого отпечатка и привносит целый ряд проблем с дальнейшей сохранностью снимка. Ну и само собой — это одна из причин расхождения цветов того, что мы видим на экране и того, что получается на бумаге.

Для печати химическим путем в минилабах — опять таки с целью экономии часто используются просроченные реактивы, реактивы от сторонних производителей, истощают рабочие смести до предела. Старое оборудование далеко не все умеет должным образом профилироваться самостоятельно, а устройства для калибровки и профилирования стоят вполне ощутимых денег, и требуют работы специалиста. В общем — все упирается в деньги и жадность 🙂

Умножьте все это на то, что большинству клиентов таких «фото лабораторий» все эти нюансы никак не мешают, а то, что белое стало желтым а синее — слегка зеленоватым — их никак не заботит. Соответственно и вкладывать деньги в столь густонаселенном рынке в качество, которое нужно 1% клиентов никто не будет. Увы — простые реалии рынка.

Если же Вы все еще читаете это — Вам, скорее всего, качество не безразлично, и Вы уже в том самом 1% требовательных людей. И теперь у вас только два выбора — или же искать людей, которые сделают все за вас (например мы :)))) или же калиброваться\профилироваться и печатать самостоятельно.

Давайте немного посмотрим на картинке о чем речь. Пока поговорим о мониторах.

wb_contrast

 

Если у Вас монитор калиброван — он находится по вертикальной оси стандарта на картинке. У него относительно точная цветопередача, корректный контраст и точка белого. Вот Вы сделали свой шедевр, и готовы загрузить его в Сеть. Теперь предположим что на Вашу картинку смотрят два пользователя с мониторами A и B. Оба монитора не калиброваны. И не важно сколько денег стоят. Тот, который за монитором А — видит картинку синеватой, из-за некорректно выставленного «баланса белого» (термин более понятный фотографам), при этом видит ее темнее и контрастней из-за некорректной гаммы, точек белого и черного, а так же из-за несоответствия яркости. от который за монитором B — наоборот, видит картинку излишне теплой, светлой и неконтрастной. Если картинку мы загрузили с калиброванного монитора — оба пользователя все равно увидят ее некорректно. Увы, многие, почему-то, не понимают этого.  «Но! Есть нюанс». Если бы картинку грузили с точки А, а смотрели на мониторе B, или наоборот — расхождения в картинки были бы еще более существенны. Так как каждый из этих мониторов довольно далеко от правильных цветов. Загружая же картинки с калиброванного монитора они хоть и видят «все не так», но с меньшей степенью погрешности. Более того, люди с калиброванным оборудованием, то есть профессионалы и мало-мальски понимающие любители — будут видеть картинку именно такой, как видите ее Вы.

Все довольно просто, если задуматься. Существует множество разнообразных «стандартов по цвету» ориентированных на разные задачи, устройства и их ограничения. Для нас с вами важны два «цветовых стандарта» (это совсем не корректное обозначение, но пока оставлю так, дабы не перегружать первую статью) — sRGB и adobeRGB. О втором поговорим позже, а вот первый — есть хлеб насущный. На сегодняшний день 99% всех мониторов ориентированы именно на стандарт sRGB. И 99% изображений в интернете точно так же используют sRGB. Значит и мы с вами вынуждены использовать его, если хотим показать свои фото в Сети. С печатью дело обстоит несколько иначе 0 но об этом в других частях статьи.

Типичная ситуация — Вы покупаете в магазине «дорогой» монитор, для обработки графики (от 300 до 1500 уе). Подключаете дома — и вуаля! Цвета очень сочные красивые и вообще «как я раньше мог работать на старом мониторе!» если его включить рядом — то сразу появляется желание пульнуть им в окно. Кажется жизнь наладилась… но, со временем, оказывается что это совсем не так. Более опытные коллеги что-то говорят о каких-то цветах и оттенках, провалах в тенях и пересветах (что в общем-то менее важно), которых Вы на своем супер-мониторе не видите. А когда узнают, что он у вас не калиброван — тихонько хихикают исподтишка. Или когда узнают что калибровали Вы «на глаз» по разным статьям и программа из Сети, без использования специального прибора. И они правы.

Сколько бы не писали производители, что их чудо-мониторы калиброваны прямо с завода — всегда есть пару «но». Ну для начала на всех бюджетных решениях (до 800-1500 уе) — мониторы калибруются на заводе одним профилем на партию а то и на всю серию 🙂 А ведь в каждом мониторе внутри свои маленькие детальки с небольшими допусками и погрешностями, и все они разные. Все это в месте дает существенные расхождения цветов от эталонного sRGB. Что более существенно — ни один производитель понятия иметь не может, в каких именно условиях освещенности Вы его будете использовать. Даже самый тщательно калиброванный с завода монитор за много денег (и это совсем не мониторы фирмы Apple, как многие хотят верить) в лучшем случае откалиброван строго под рабочее место по соответствующему стандарту. В этом помещении определенная яркость света и температура цвета. А также влажность отсутствие прямых лучей света, температура и все такое 🙂 Да-да, есть и такие стандарты 🙂 Немного помогают мониторы со встроенными датчиками освещенности. Или, к примеру, многие порядочные производители вместе с монитором в коробке поставляют колориметр, для самостоятельной калибровки.

Маки и мониторы Apple — к таковым не относятся. Не обманывайте себя. Покупка мониторов, компьютеров, планшетов или ноутбуков этого производителя никоим образом не дает вам «из коробки» правильную цветопередачу. Мониторы-то у них не плохие, но калибровать их ой как нужно. Ни для кого не секрет, что картинка на маках несколько более насыщенна, контрастна и немного краснит. Это не глюк, конечно же, и не ошибка. Очень грубо говоря — это сделано для того, чтобы картинка выглядела более сочной. Кроме того одна и таже картинка на MAC и PC до сих пор много где смотрится совершенно по разному. Да — то самое отличие внутри системной гаммы у MAC и PC (это отписка для тех, кто в курсе дела, что б уж совсем за дурака не считали) — но это тема совершенно другого разговора. Благо в сааамых последних ОС маки таки приходят к «правильной» гамме.

Большинство мониторов не ориентированных на проф работу, или же ориентированных на широкую аудиторию, вообще имеют всякие пресеты типа там «кино», «интернет», «офис», «фотографии» и т.д. Понятно что эти «профиля» никак не делают картинку правильней, а всего лишь делают ее более приятной в  отдельно взятых случаях для человеческого глаза. А мониторов с этими пресетами уйма. И совсем не дешевых. Но ведь производителям надо же их продавать не только тем, кто работает с цветом, а и тем, кто просто имеет на них деньги и хочет «качества». Меркетинг в общем.

Благодаря всем этим чудесам — ваш новенький монитор в той или иной степени далек от отображения правильных цветов по стандарту sRGB. В зависимости от настроек яркости и включенного режима работы — он далек от эталона по разному. Кто-то поближе, кто-то подальше — а кто-то и рядом не валялся. У одних яркость и контраст в потолок накручена, у других — «баланс белого» завален в тепло или холод, ну и почти у всех нет правильной цветопередачи.

colormunki_design_photoТеперь когда мы говорим о правильности цветопередачи, давайте разберемся что это и почему ее по умолчанию нет. Итак. Предположим, мы имеем фотографию красного тюльпана. Она 100% правильно передает настоящий цвет тюльпана. В жизни так не бывает — но предположим. Когда вы ее открываете у себя, ваша видеокарта формирует сигнал монитору (и тут тоже есть куча нюансов), о том что есть красное, что есть зеленое и что есть синее в каждом отдельном пикселе экрана. Монитор показывает Вам эти цвета по своему собственному представлению, заложенному в него на заводе и искаженному из-за разброса допусков деталей, из которых он собран, температурных дрифтов, качества питания и прочего. Компьютер, видеокарта, операционная система и программа, открывающая Вам фотографию тюльпана — не имеют никакого способа проконтролировать что именно показывает монитор. Глаз у них нет. Вы видите розовый тюльпан на фоне синеватой листвы и аквамаринового неба. Хотя на оригинале это красный тюльпан, зеленая трава и голубое небо.

Вот что бы всего этого избежать и увидеть картинку такой, какой ее сделал автор и необходимо калиброваться и профилироваться. Особенно если Вы этот самый автор 🙂

Продолжение читайте в следующей статье.

Запись опубликована в рубрике Статьи, студия, Фото с метками , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

8 комментариев: Калибровка\профилирование мониторов, принтеров и прочего. Часть 1: В чем суть?

  1. Анатолий говорит:

    День добрый(а может быть и вечер).
    Отрадно и приятно (честное слово),что кого-то в Полтаве интересует эта тема.
    Тема объёмная, малокомуинтересная (по крайней мере в Полтаве, особенно «профессиональным» фотографам:)) поэтому углубляться не буду.
    Правда, рад за Вас.
    «Для печати химическим путем в минилабах — опять таки с целью экономии часто используются просроченные реактивы»,-не используют
    реактивы от сторонних производителей,-оригинальных уж нет Agfa,Kodak,Konica тихо ушли в лучший мир.Tetenal хоть и «сторонний»,но и в лучшие времена производил основу для «оригиналов», как OCP делает основу для Epson,на «оригиналах» которых работает Ваш ,кажется 7900.К слову, Вы не обратили внимание, что на картриджах(я так понимаю Вы покупаете 500мл) в этом году надпись «Сделано в Швейцарии» поменялась на «…в Китае».Времена меняются…
    истощают рабочие смести до предела.»-не истощают, ибо это потом может привести к проблемам и вылиться в хорошую копеечку. И не заменяют новыми без самой крайней нужды ,ибо… см .выше. Машина работает как мартеновская печь-запустил и поддерживай в стабильном состоянии.
    «Старое оборудование далеко не все умеет должным образом профилироваться самостоятельно, а устройства для калибровки и профилирования стоят вполне ощутимых денег, и требуют работы специалиста.»-машина не запуститься(как правило)пока не откалибруется, калибруется каждое утро.
    » В общем — все упирается в деньги и жадность 🙂 «согласен (бурные аплодисменты).Фото10х15 стоит вдвое дешевле,чем проезд на автобусе,и это всё равно дорого…Каждый день находится кто-то, кто «справедливо возмущён», что за его кровный рубль не убрали дефекты,не подправили так как надо да «фон могли бы слегка размыть ,ну не на всех сто фото, ну хотя бы на тридцати и вааще,что Вы тут на…,у меня на мабиле всё было суперово.» Точка.
    В общем, хлеб этот тяжёлый, плюс экономить тоже надо, Вы ведь не Eye One Pro купили и не LaCie (поступили абсолютно правильно)…
    Извините, разошёлся. Но грустно и обидно за фотографию ,так точно отражающую нашу жизнь (речь, конечно, исключительно о нравах и порядках).
    «Умножьте все это на то, что большинству клиентов таких «фото лабораторий» все эти нюансы никак не мешают, а то, что белое стало желтым а синее — слегка зеленоватым — их никак не заботит. Соответственно и вкладывать деньги в столь густонаселенном рынке в качество, которое нужно 1% клиентов никто не будет. Увы — простые реалии рынка.»-всё ещё проще (и удивительней),чем реалии рынка: мы ПЕЧАТАЕМ фотографии. И всё. 1% явно завышенная цифра. Мне хватит пальцев на одной руке(ещё и остануться свободные),чтобы пересчитать людей которые получают то,что хотят, то видят при съёмке, то что видят на мониторе и т.д. Должно это радовать или нет,не знаю,но это мои друзья,которым я же помогал в этих вопросах.То есть ОДИН очень узкий круг. Больше никому это не нужно!?Или к Вам стоит очередь откалибровать монитор («халявщиков» я не считаю)?
    Ещё раз грустно и уже даже неинтересно. Извините за слишком длинный комментарий.
    Совершенно искренне: удачи !
    PS.Всё вышесказанное носит исключительно субъективный характер и выражает исключительно личное мнение.

    • nallien говорит:

      Доброго времени и Вам, Анатолий! Рад, что этот блог интересен «профессиональным» печатникам ;)) честно — искренне и очень рад!

      Странно, что оригинальных расходников не сыскать — ведь для своей ручной старушки я иногда покупаю тот или иной реактив в больших канистрах, как раз для старших именитых братьев. Впрочем вполне вероятно, что это всего лишь распродажи остатков.

      Да, я использую 7900, и как раз картриджы 750 и 500 мл. В чем я не сомневаюсь, так это в том, что в независимости где производят их корпуса (не смотрел где производят), чернила никак не отличаются химсоставом, на качество которого имеется официальная гарантия 🙂

      Во всем остальном — не сомневаюсь что в Вашей лаборатории на зыгина все работает должным образом. Я очень рад, что Вы и не сталкивались со старыми машинами, которые будучи купленными за бесценнок в полурабочем состоянии потом успешно трудятся в минилабах со всем вышеописанным беспорядком 🙂 Очень радует, что Ваш аппарат калиброван и профилирован должным образом под должный тип бумаги. Знаю, что у Вас имеются все необходимое и для ручной калибровки.

      Описанные Вами жалобы клиентов — их вопиющая наглость и невежество.

      Eye One Pro — на ebay.com можно купить дешевле, чем мне обошелся ColorMunki %) В этом конкретном случае роль сыграла совсем не цена.\

      «Мне хватит пальцев на одной руке(ещё и остануться свободные),чтобы пересчитать людей которые получают то,что хотят, то видят при съёмке, то что видят на мониторе и т.д. Должно это радовать или нет,не знаю,но это мои друзья,которым я же помогал в этих вопросах.То есть ОДИН очень узкий круг. Больше никому это не нужно!?Или к Вам стоит очередь откалибровать монитор («халявщиков» я не считаю)?» Совершенно не понимаю суть вопроса. Все мои коллеги по цеху, с которыми я общаюсь — профилируют свои мониторы, даже совсем бюджетные. И нам всем крайне важно, что бы фото нашей работы одинаково выглядели и на мониторе, и на бумаге и на рекламных площадках (журналы, билборды, лайт и т.л.). Те кто этого не делает — несколько другого порядка «специалисты». Ни в чем их не виню, просто всему свое время %)

      В остальном — полностью согласен с Вами. Тем более что у Вас информация о хим печати из первых уст. Единственное, что меня смущает — почему Вы отвечаете так, как будто я лично о Вас говорил? Совсем наоборот — я говорил о некачественных фотолабах, где работают непорядочные люди. О вашем заведении ничего дурного не слышал, в отличии от «про-фото», о котором писал ранее. Вопросы соответствия цвета касаются не только хим печати, а скорее струйной. Ведь все от А4 и более печатается преимущественно струйниками. И вот там и чернила, и профиля, и бумага, и все остальное 🙂

      Удачи и Вам в работе и качественных отпечатков. Дабы на правильном мониторе и на бумаге клиенты получали dE<2 🙂

      • Анатолий говорит:

        Чтобы избежать путаницы со временем суток, напишу
        Здравствуйте.
        Не откажу себе в удовольствии продолжить беседу.
        Я бы в данной беседе позиционировал себя как «любитель фотографии»(ну позвольте быть нескромным -«продвинутый любитель фотографии»-я всё таки лет 15 был по профессии «фотограф»+в фотобизнесе с 1995 года,»со стажем» не очень подходит-часто кроме стажа ничего…)В общем,фотографию любил и люблю,тем более горько видеть,что с ней происходит,честнее сказать произошло.Да и не только с ней. Длинное вступление…
        «Печатник» я на работе (по крайней мере так себя хочу обмануть), для себя печатаю дома, подработки,как правило,- на работе. Фотография, обработка фото, профилирование и т.д-как это не странно будет звучать, исключительно(ну может и не очень) личное увлечение вроде собирания марок или серийных убийств. Интерес к блогу-любительский.Слово «любитель» предпочитаю слову «профессионал». У меня своя интерпретация «профессионалов»-«заробитчаны»(издержки работы»печатника»).
        По теме. Китай-не значит плохо. Китай бывает разный. Я люблю итальянскую одежду (известных производителей), сделанную в Китае. При этом, то что произведено в Италии и продаётся на их базаре в разы уступает отечественным поделкам времён кооперативного движения. Поверьте на слово. Справедливости ради, признаюсь, что предпочитаю покупать фототовары на американском ebay, почему-то там у них оно получше :).
        К слову Eye One везде стоит недёшево, чудеса крайне редки. Но необходимости покупать его ,в основном для домашнего пользования, как-то нет. Очень интересны Ваши впечатления от Colormunki.Изначально хотел купить его, но получилось купил Spyder. Думал всё равно докупить(тут азарт разыгрался и ничего более),но неожиданно понравилось приобретённое и успокоился. До этого пользовался стареньким DTP 22,одним пальце подержался за Eye OnePro (сбился при промере в стриповом режиме один раз я ,один раз хозяин прибора, профиля получились кривые-смешно, но осадок какой-то остался. Прибор замечательный.)Что-то я опять увлёкся….
        По поводу лабораторий, никого не хочу ругать (хотя может и надо)У всех всякое бывает. Люблю конкретику.
        «Фотолюбитель» не самые белые и пушистые. Мы поставлены в определённые рамки бизнеса и должны быть в этих самых рамках, если хотим выжить..Но стараемся…
        В вопросе печати для требовательных фотографов проблемы нет вообще. Струйный принтер-прекрасный выбор. С оригинальными расходниками всё решается практически одной кнопкой. Качество практически максимально. Что ещё надо? Дешевле. Проблем и тут нет. Вникайте в тонкости процесса. Неоригинальные расходные материалы, хим.процесс, полиграфия. Всё к вашим услугам. И ВСЁ зависит от ВАС!!! Свобода.
        Свобода-коварная вещь, с ней надо уметь обращаться…Поэтому дальше мы начинаем вспоминать о тех «раках по пять,но очень больших,а эти по три»,но на неоригинальных расходниках.
        «Все мои коллеги по цеху, с которыми я общаюсь — профилируют свои мониторы, даже совсем бюджетные. И нам всем крайне важно, что бы фото нашей работы одинаково выглядели и на мониторе, и на бумаге и на рекламных площадках «-просто обрадовали, от этого как-то и солнце на улице засветило чуть ярче, пойду гляну, нет, не показалось. Мне , к сожалению, встречаются практически без исключений «несколько другого порядка «специалисты».
        «Ни в чем их не виню, просто всему свое время %»-если ты называешь себя специалистом, будь добр хоть как-то соответствовать. Количество «замечательных» строителей-ремонтников и конечно же наших любимых фотографов просто зашкаливает.(Количество в определённом смысле даже приятно, проблема в другом). Как сказал один заезжий американец:
        «Извините,но мне кажется,что кроме военных лётчиков профессионалов у вас не осталось.» Это он просто не знал про наших лётчиков.
        И «время своё» уже не придёт. Первый цифровой минилаб появился у нас в городе 10 лет назад, не исключаю что ещё через 10 их уже не будет вообще. Как Вы думаете за 20 лет они освоятся?
        «Единственное, что меня смущает — почему Вы отвечаете так, как будто я лично о Вас говорил? «-Извините, я возможно, выбрал неверную манеру изложения, возможно , слегка увлёкся и в этот раз. Извините, ещё раз, я никоим образом не хотел чем-то Вас задеть. Более того мне интересно это общение, чему свидетельство этот комментарий. Любую объективную критику в свой или «Фотолюбителя» адрес предпочитаю добрым словам ,считая это более конструктивным хотя и менее приятным, чем последнее, за что отдельное «Спасибо».(ну фразу завернул..)В общем, тут можете не стесняться.
        Удачи Вам и Вашим друзьям. Спасибо, что вы есть нашем городе.
        PS.Я уже работаю на Фрунзе.
        Ой, за dE<2 лучше молчите.

        • nallien говорит:

          Да, пардон, возможно изначально неверно понял Ваш посыл 🙂 Увы, на улицах нашего города рекламная продукция несколько иных бюджетов и пошибов %( Там, еще раз увы, о качестве интересуются только в контексте цены. Да что и говорить — часто и довольно именитые издания не попадают в цвет 🙁

          Munki мне просто подвернулся под руку 🙂 При этом качество замеров (правда со сторонним софтом) — крайне радует.

          На фрунзе — это где? К сожалению рутинную процедуру приходится совершать самостоятельно на ротационном старичке. Так как проявок по Е-6, или нестандартные размеры по C-41 в городе проявить негде 🙁

          Если хотите пообщаться — заходите в гости, или пишите ВК 😉 Там это удобнее и быстрее.

  2. Анатолий говорит:

    Вечер добрый.
    Сторонний софт-Argyll?Или что-то ещё можно пристроить?
    Фрунзе,22-«Фотолюбитель».Проявляем максимум Рольфильм.
    Пообщаться было бы интересно. Как-то постараюсь определиться с этим вопросом.
    В социальных сетях меня нет, да и не тянет, в общем, не современный я, и уже не буду, да и не хочу.
    До свидания. Удачи. Непременно пообщаемся.

  3. malika говорит:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема? Цвет вроде нормальный, но изображение то ли мыльное, то ли мутное, повышение резкости проблему не решает? Если проблема в калибровке, можно ли нормально откалибровать монитор Dell 2340L подключенный к ноутбуку Asus с интегрированной видеокартой?

    • nallien говорит:

      Попробуйте, для начала, подключить его не аналоговым D-sub, а цифровым DVI или HDMI

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *