DayZ — игра эмоций

Как опытный геймер с приличным стажем (более 20 лет, ага «Робик», «Спектрум», «Поиск», «БК-001» и 8-битки — все наше 🙂 ) мне все сложнее в сегодняшнем мире найти что-то интересное и новое. А времени на эти развлечения все меньше. Приходится отбирать зерна от плевел.

Не так давно в Сети буйно вспыхнула новая «тру мэнс» игра, точнее мод к небезызвестной ARMA 2 — DayZ. Большое количество гиков и просто людей пытающихся быть в теме — быстро двинули покупать ключи на арму 🙂

Вот и мы с товарищами в их числе. Игра исключительно онлайновая, но во многих смыслах отличается от всех известных доселе. Удовольствие стоит порядка 100 грн разово. И этих денег не жалко. Почему? Начнем с плохого! Мод находится в альфа-версии, это означает что глюки лезут со всех дыр 🙂 Например есть особые ритуалы пролезания на пузе в узких местах и поднятиях по вертикальных лестницах. Если их не выполнять — то проползая в дверь или под забором можно элементарно поломать себе ноги и умереть. А подымаясь по лестнице на саааамом верху легко свалится вниз и так же подохнуть 🙂 С армы перешли и нюансы с оружием. Например с какой-то винтовкой невозможно развернуться в узком проходе, так как она упирается в стену 🙂 Дальше больше — при определенном стечении обстоятельств при очередном заходе на сервер можно появится в нескольких часах бега от ближайших объектов. Или посреди океана.

Сами зомби тоже не без греха, они могут заметить игрока сквозь стену, а бегают покруче многих спринтеров. Правда внутри зданий они бегать не умеют — чем многие и пользуются, отстреливая их на подходах 🙂 Убежать от зомбей почти нереально. Только используя крутые холмы или препятствия в виде домов, заборов, и лестниц. В игре много разнообразной техники — велосипеды, байки, квадроциклы, машины, грузовики, вертолеты и т.д. На всем теоретически можно поездить и полетать. Но часто с ними связано много глюков 🙂

Теперь о хорошем. Это сим 🙂 Во всех хороших смыслах. Отличная баллистика в игре — учтено много факторов влияющих на полет пули. Неплохая физика в целом — примятие травы, полностью разрушаемые здания (если найдете чем), реалистичные повреждения и т.д. Один меткий выстрел в голову — и все. Никаких стрелочек «откуда стреляли», никаких «радаров». Зачастую сориентироваться откуда стреляли просто не хватает времени. Добавьте сюда систему кровотечений, переломов, контузий, потери сознания и все на фоне фактически полного отсутствия привычных «аптечек». Подлечиться можно скушав много еды (которую хрен найдешь), промышляя охотой (для которой нужен набор определенных предметов) или довольно редкими пакетами с кровью. При чем переливание крови этим самым пакетом может сделать только другой игрок 🙂

Ориентироваться на месте придется тоже как и в жизни — по времени суток, по положению солнца и по памяти 🙂 Ну если найти карту, часы и компас — уже легче, а если еще и очень редкий GPS — совсем хорошо. Но это симулятор, помните? Появляемся после смерти мы рандомно в определенных местах. У нас нет никакого оружия. Есть фонарик и бинт. Ночью темень натуральная — невидно ничего. Если есть луна и звезды — ориентироваться немного легче, но нарваться на зомби проще простого. И первые полчаса игры придется потратить протирая пузо в поисках хоть какого-то оружия. Лучше недавно введеных топора или ломика. Так как они единственные рукопашные орудия в игре. Все остальное — довольно прилично шумит. А на звуки выстрелов радостно мчатся десятки зомби. Патронов на всех может и не хватить 🙂

В игре нужно периодически пить и есть, иначе умрешь. Есть ряд болезней, лекарства от которых придется искать довольно долго. Все передвижения тайком, от куста к кусту, ползком и постоянно оглядываясь и прислушиваясь.

Это хардкор, детка. В любом доме может быть засада, любая открытая местность, поляна или крыша могут быть под присмотром снайпера или группы бандитов, за каждой закрытой дверью может прятаться потенциальный враг. Или, если вы убедите его — друг. Можно скооперироваться и сбиваться в группы. Мир огромен — более 200 км кв лесов полей и заброшенных городов с блуждающими и вечно голодными тварями. Время в игре соответствует реальному. День и ночь плавно меняют друг друга, идут дожди…

Но самое главное — это, безусловно, атмосфера. Человек человеку враг. Самое страшное в игре — это другие игроки. Убить могут за хороший рюкзак или пушку. Могут за еду или лекарства. А могут и просто так. Напряжение колоссальное, доверять нельзя никому. Человек предложивший помощь — может элементарно стрельнуть в спину. Иногда приходится стрелять просто не зная намерений человека, просто чтобы его отпугнуть, или даже убить, лишь потому, что боишься быть убитым. Долгие ползания на брюхе в поисках наживы вынуждают ценить свою жизнь. После смерти вы снова никто и снова с фонариком и бинтом на берегу моря.

Для кого-то этот мир покажется скучным, а кто-то будет наслаждаться удивительными историями в мире, который создают сами игроки 🙂

Запись опубликована в рубрике Новости, Обзоры, Статьи с метками , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария: DayZ — игра эмоций

  1. Fyodor говорит:

    Можешь рассказать подробнее где и что ты покупал?
    А то посмотрел кучу обзоров и захотелось поиграть.

    • nallien говорит:

      купить достаточно один ключ на ARMA2 операция «стрела». где купить — да куча мест, мы покупали на plati.ru

      по установке — полно гайдов как чего ставить, патчить и т.д. можно и в магазинах диск поискать, или заказать по Украине. втягивайся ) зомбиленд зовет.

  2. Fyodor говорит:

    http://dayzlingor.tk/ — новый остров DayZ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *